Самым старым способом защиты велосипедов и самокатов является использование навесного замка и стальной цепи подходящей длины.
Первые производители велосипедов, наладившие потоковое производство навесных замков, находились в Германии, Франции, Соединённом Королевстве и США. Там же были сделаны первые велосипедные замки особой конструкции.
Немецкие стальные замки сконструированы так, что продеваются через задние колёса между спицами, а сам замок закрепляется прямо на подседельной стойке.
Американские латунные и стальные замки для велосипедов и самокатов привозили из США. Эти замки продевались через переднюю или заднюю вилку и пару спиц или сквозь педаль и раму.
Первые велосипедные замки с цепями состояли из отдельной стальной цепи нужной длины и стального навесного замка. Два конечных звена цепи продевались в дужку навесного замка и запирались. Цепь позволяла зафиксировать велосипед в неподвижном состоянии. Цепь можно было купить как с замком, так и без него.
На основе этой идеи разработали замок навесного типа с двумя дужками, одна из которых постоянно соединена с крепкой цепью, а другая открывается и закрывается, проходя через звено на другом конце цепи. У этого замка очень простой ключ.
В 1920-е гг. такие компании, как German Damm & La и GALVANOS стали производить велосипедные замки из штампованной стали, которые могли бы фиксировать задние колёса.
В Швеции такие замки не производили до 1930-х гг. Самые первые замки изготовляла фирма Optimus. Существовало несколько разных видов замков, сконструированных так, что они могут фиксировать спицы задних колёс, прикрепляясь прямо к раме под седлом велосипеда. Но первые замки не отличались особенной надёжностью. Их было легко взломать при помощи молотка или других инструментов.
На некоторых велосипедах тубулярные замки также закрываются на стальном суппорте, который прикрепляется к багажнику.
Компания Optimus (лат. «лучший») была основана в 1899 году тремя инженерами: Петером Остбергом, Карлом Нейглихом и Карлом Бёзом. Первоначально они занимались изготовлением парафиновых горелок и паяльных ламп в мастерской Остберга на улице Хантверкаргатан в Стокгольме. Его кузен Антон Тамм стал президентом компании и приобрёл большое поместье (Stora Vilunda), где в 1907 году фирма Optimus построила современную фабрику. В том же году новым директором стал Гилберт Оттерстром, занимавший эту должность до 1933 года. Фабрика открылась в 1908 году, и к 1910 году там работали 150 человек.
Только в 1930-х гг. замки (и керосиновые лампы) вошли в массовое производство. Это были навесные замки разнообразных размеров и моделей, сделанные из штампованной стали. Также фирма продавала импортные замки. Компания производила собственные навесные замки, а также торговала импортными навесными и дверными замками, произведёнными компанией Independent Lock Company, ILCO, заводы которой находились в Фитчбурге, Массачусетс. Optimus являлась импортёром и дистрибьютором продукции ILCO по всему миру за пределами США и Канады. Каталог продукции с навесными и дверными замками Optimus и ILCO был напечатан на шведском языке в Стокгольме в 1931 году.
Когда велосипеды стали набирать популярность, компания также начала производить велосипедные замки из штампованной стали в 1930-е гг.
Из-за Второй Мировой Войны снабжение керосином было ограничено и экспорт отменили, но растущий спрос на навесные замки, прежде всего, для вооружённых сил, спас компанию.
Завод в муниципалитете Уппландс Весбю закрылся в 1983 году, а производство было перенесено в провинцию Смоланд. В настоящий момент (2010) компания производит только полевое снаряжение и называется Optimus International AB.
Режим работы пункта выдачи заказов:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@bikelock.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы пункта выдачи заказов:
пн-пт: 11:30–18:30
сб-вс и праздники: 11:30–18:30
Электронная почта:
mail@bikelock.ru
Санкт-Петербург,
ул. Миргородская, д. 20
вход со стороны Тележной