Нет ничего ужаснее, чем заклинивший велосипедный замок. Хотя есть, конечно. На самом деле существуют вещи и пострашнее. Но в момент, когда вы боретесь с застрявшим ключом или засорившейся замочной скважиной, трудно думать о чем-то другом. Особенно, если идет дождь. Цель велосипедного замка — защищать вас. А он вместо этого порой просто доводит до отчаяния. Это словно получить удар в спину от лучшего друга! Однако все не так плохо! И в большинстве случаев этих проблем можно избежать. Ниже представлены три важных совета, которые помогут предотвратить процессы заедания и заклинивания велосипедного замка. А также в конце статьи вы найдете информацию о том, что делать, если велосипедный замок уже заклинило.
Велосипедный замок заедает в двух местах: в самом механизме и в корпусе. Как понять, какая именно проблема у вас? На самом деле все легко. Например, если вы не можете вставить ключ в замок, или же ключ вставлен, но он не поворачивается, то совершенно очевидно, что проблема в механизме. Однако если ключ легко вставляется и поворачивается, а замок все равно не открывается, то вероятнее всего поломка кроется в корпусе, а именно в том месте, где он соединяется с дугами. Когда заклинивает механизм, это говорит о том, что туда попали грязь или мусор, либо внутри была вода и она замерзла, либо появилась ржавчина, или даже сместились пластины. Если замок не открывается, то причиной может быть коррозия, из-за которой дуги приклеились к стенкам внутри замка.
Но к счастью для вас, существуют способы уменьшить вероятность возникновения этих проблем. Давайте с ними ознакомимся.
1. Покупайте замок высокого качества. Дешевый замок — иллюзия экономии. Либо ваш велосипед будет украден, поскольку он плохо защищен, либо его замок заклинит, так как механизм быстро загрязняется и приходит в неисправность от неблагоприятных погодных условий. В любом случае, вскоре вам предстоит покупка нового замка! Так лучше сразу сделать правильный выбор! Не поскупитесь на приобретение качественного замка, и он прослужит вам не один год. Имейте в виду, что лучшие замки изготавливаются такими компаниями, как Abus, Kryptonite и OnGuard.
На нашем сайте уже описывались преимущества каждой компании, но если вы желаете выбрать самую лучшую, то это, конечно, Abus. Abus — особенно хороший выбор, если вы живете в суровом климате России. Поскольку замки этой компании были подвергнуты различным испытаниям при температуре 40 градусов ниже нуля. Abus даже использовала соляную камеру для определения коррозийной стойкости металла своих замков. Ни одна другая компания не проводит таких тщательных суровых испытаний. Лучше купить замок с защитой от пыли и грязи, но помните, что под эту защиту может попасть и замерзнуть вода, отчего опять же замок заклинит.
2. Регулярно очищайте и смазывайте замок. Замки хорошего качества особого ухода не требуют, но если вы будете время от времени чистить и смазывать его, то хуже не сделаете! Ухаживайте одновременно и за механизмом и за самим корпусом.
Проводите очистку механизма с помощью WD-40. Для этого поверните замок отверстием для ключа кверху и начните заливать жидкость в цилиндр замка до тех пор, пока она не станет вытекать. Очиститель удалит воду, грязь и мусор. В случае, если замок загрязнён очень сильно, повторите процедуру несколько раз.
В промежутках между заливанием жидкости аккуратно вставляйте, поворачивайте ключ, а затем вынимайте его наружу — это поможет удалить загрязнение. После очистки замка приступайте к его смазке. WD-40 для этого не подходит. Он является вытеснителем влаги и очистителем от мусора, поэтому запросто может удалить и смазку. Он великолепен при чистке замка, при его заклинивании. Однако смазку он не обеспечивает. Вместо WD-40 используйте смазку на тефлоновой основе, например Finish Line или TriFlow. Они отлично служат при низких температурах, отталкивают влагу, снижают риск возникновения коррозии и замерзания. Добавьте пару капель в механизм замка и помогите ей распределиться внутри, вставляя и поворачивая ключ. Некоторые рекомендуют смазку на графитовой основе. Однако она больше подходит для сухого климата, поскольку если внутрь механизма замка попадет влага, то она смешается с графитом и превратит его в липкую массу, что опять же приведет к заклиниванию. Используйте WD-40 при чистке замка и Finish Line и TriFlow для смазки. Делайте это регулярно, и вы сможете избежать многих проблем с замком, а также продлите срок его службы.
Большой необходимости в чистке корпуса нет. Просто периодически протирайте концы дуг и отверстия в замке тряпочкой. Очень важно, чтобы место, в котором дуги замка соединяются с его корпусом, всегда были смазаны и там не имелось коррозии, тогда замок не будет заклинивать в этом месте. Особенно важно делать это, если вы проживаете во влажном холодном климате. Лучше всего остановить свой выбор на White Lithium Grease, эта смазка густая, не растекается, и ее эффект сохраняется надолго. Ее нужно наносить на концы дуг и в отверстия на корпусе замка. Делайте это по мере необходимости.
3. Не поворачивайте ключ до тех пор, пока вы полностью его не вставили! Любой замок будет заклинивать, если вы будете поворачивать ключ до полной вставки в замочную скважину. Механизм велосипедного замка состоит из множества пластин, которые должны правильно повернуться, чтобы замок открылся. Если вы начнете поворачивать ключ раньше, чем он полностью будет вставлен в замочную скважину, то ключ может не захватить нижние пластины, они не развернутся и механизм не откроется. Чтобы исправить такую ситуацию, вам необходимо выровнять пластины. Для этого поворачивайте ключом в обе стороны, подталкивая его к нижним частям замочной скважины. Если не получается сделать это с помощью ключа, то попробуйте воспользоваться маленькой плоской отверткой.
Мы рассмотрели, как предотвратить заклинивание замка, но как быть, если это уже произошло? Все зависит от причины возникновения проблемы. Однако в любом случае, чтобы оказать первую помощь своему замку — просто залейте в него очиститель WD-40. Это чудо-средство способно «исцелить» все виды замков. Оно выводит наружу грязь и влагу, удаляет ржавчину. После применения WD-40 механизм работает мягче и свободнее.
Если ключ вставляется в замочную скважину не полностью, то причина может состоять в том, что пластины внутри механизма не выровнены. Воспользуйтесь методом, описанным выше, поворачивайте ключ в обе стороны, наряду с этим проталкивая его глубже в замочную скважину, и это поможет пластинам правильно перестроиться.
Если не получается ключом, проделайте то же самое маленькой плоской отверткой. Добавьте WD-40, и дело пойдет лучше! Когда ключ вставляется, но поворачиваться не хочет, причина может крыться в попадании грязи или мусора, либо в появлении ржавчины. Снова используйте WD-40. Вставляйте и поворачивайте ключ, чередуя это с вливанием очистителя. Если не получается, то пробуйте снова и снова. В конечном счете это должно сработать. Главное — не теряйте самообладания и ни в коем случае не применяйте силу, иначе ключ сломается в замке! Если вам кажется, что замок заклинило из-за того, что внутри механизма замерзла вода, то совершенно очевидно, что лед надо растопить! Иногда достаточно подышать внутрь замка. Если это не помогает, то можно зажечь спичку и аккуратно просунуть ее внутрь замочной скважины. Пламя от зажигалки также должно помочь. Вероятно, придется проделать это несколько раз. В случае, когда и это не помогает, следует занести замок в помещение, где лед конечно же растает. Можно воспользоваться незамерзающей жидкостью стеклоомывателя для автомашин, она даст неплохой результат. Иногда люди используют даже антисептик для мытья рук! Однако какое бы средство вы не использовали, убедитесь, что после его употребления замок остается полностью сухим, в противном случае оставшаяся в нем жидкость снова замерзнет.
Если заклинило корпус, ключ вставляется и легко поворачивается, но замок все равно не открывается? Значит проблема в корпусе. Скорее всего, это последствия коррозии, из-за которой дуги приклеиваются к стенкам внутри замка. И в этой ситуации вам также лучше всего поможет WD-40. Распылите спрей в местах соединения двух частей замка и оставьте на некоторое время, пусть очиститель поколдует над проблемой! Будет очень хорошо, если дать чудо-средству поработать всю ночь. И после того, как вы разблокируете свой велосипедный замок, не забудьте его хорошенько прочистить и смазать, дабы предотвратить последующее заклинивание.
Итак, большинства проблем с замком можно избежать. Выбирайте замки хорошего качества, правильно ухаживайте за ними: регулярно очищайте и смазывайте, и прежде чем поворачивать ключ, убедитесь, что он полностью вставлен в скважину. Все эти действия помогут предотвратить нежелательные ситуации. Ваша жизнь будет намного приятнее! Однако хочется добавить, что современный замок — сложный и капризный инструмент, и порой его может заклинить просто так! Сохраняйте спокойствие и будьте терпеливы — это важнее всего. Но если нет, то, возможно, вам понадобится новый велосипедный замок. В таком случае предлагаем вам ознакомиться с замками на нашем сайте.
Режим работы пункта выдачи заказов:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@bikelock.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы пункта выдачи заказов:
пн-пт: 11:30–18:30
сб-вс и праздники: 11:30–18:30
Электронная почта:
mail@bikelock.ru
Санкт-Петербург,
ул. Миргородская, д. 20
вход со стороны Тележной