U-образные замки, изначально разработанные в 1970-е компанией, которая впоследствии стала называться Kryptonite, произвели фурор в области велосипедной защиты, предоставляя степень защиты, сопоставимую с надежностью стальных цепей при соответствующем весе. Сегодня все ведущие производители велозамков, включая OnGuard, Abus и Oxford, предлагают своим покупателям U-lock замки.
Если вы собираетесь купить всего один замок (а я, если честно, рекомендую купить два), то, наверное, U-образный замок будет неплохим вариантом. У таких замков самое лучшее соотношение надежности, практичности и цены.
Цепные замки, возможно, предоставят вам больший выбор мест, где вы сможете пристегнуть велосипед, но они очень тяжелые. Однако помните: кабельные замки очень ненадежны. Никогда не покупайте кабельные замки!
Окей, я надеюсь, что убедил Вас купить U-lock замок. Но какой U-образный замок подойдет Вам лучше всего? Уйма различных брендов предлагает умопомрачительное количество замков разных размеров, разного веса и по разным ценам. Далее читайте о некоторых моментах, которые стоит учитывать при покупке такого замка.
Под размером в данном случае подразумевается пространство внутри замка, а не толщина металла. С U-образными замками ситуация такова: чем меньше, тем лучше. Небольшие U-lock замки отличаются не только тем, что они меньше весят, и их легче носить с собой, но при этом сделаны они из металла приличной толщины, но также и тем, что они более надежны.
Дело в том, что чем больше заполнен U-образный замок (вашим велосипедом и предметом, к которому он пристегнут), тем меньше в нем остается пространства, в которое вор мог бы вставить инструменты, необходимые ему, чтобы украсть велосипед. Если ваш замок не очень прочен, то в свободное пространство можно вставить металлический лом и попробовать перекрутить замок. В более прочный замок можно попробовать вставить гидравлический бутылочный домкрат, чтобы взломать замок с его помощью.
Постарайтесь выбрать замок, который будет как можно более плотно прилегать к раме, колесу и объекту, к которому вы обычно пристегиваете велосипед.
Конечно, при маленьком замке круг объектов, к которым вы сможете пристегнуть велосипед, будет весьма ограничен. О фонарных столбах, толстых столбах с дорожными знаками и широких рейлингах даже речи быть не может. С забитыми велопарковками тоже легко не придется. Но тут как раз стоит подумать, к чему вы пристегиваете велосипед, и стоит ли повышать уровень защищенности, сужая при этом свой выбор.
Толщина велозамка — это диаметр U-образной дужки. В общем и целом, чем толще металл, тем прочнее замок. Однако вид металла также немаловажен: прочный замок должен быть сделан из закаленной стали. U-lock варианты диаметром менее 13 мм будут подвержены атакам со стороны болторезов средних размеров, которые приспособились использовать некоторые воры. Более надежные U-образные замки диаметром от 13 до 15 мм, скорее всего, поддадутся лишь самым крупным болторезам, которых у велосипедных воров, как правило, просто не бывает. Однако у некоторых из них такие болторезы все же есть, поэтому существуют замки еще большей толщины, диаметром от 16 до 18 мм, которые невозможно взломать даже самым большим болторезом.
Конечно же, даже U-образные замки самой большой толщины поддадутся электроинструментам, например, болгарке, но тут вы уже ничего не поделаете. Все, что можно сделать — это купить самый прочный замок, какой вы можете себе позволить, и постараться ограничить возможности вора, который будет взламывать замок с помощью электроинструментов.
Итак, чем больше толщина U-lock замка, тем лучше. Но, конечно же, чем толще металл, тем замок тяжелее, что и приводит нас к следующему пункту.
Это очень важный параметр, потому что если возить замок с собой на велосипеде будет слишком сложно, то вы, вероятно, и не станете заморачиваться. Возможно, вы станете использовать что-нибудь поменьше и полегче. А иногда, может быть, вы и вовсе не станете использовать замок. И вот тогда-то велосипед и украдут.
На портативность U-образного замка может влиять его размер и вес, а также качество крепления на раму, которое обычно прилагается к купленной модели. Крепление на раму обычно представляет из себя пластиковую скобу, прикрепляемую к раме байка, в которую вставляется замок на время езды.
В зависимости от того, какого типа у вас велосипед (и какие еще аксессуары прикреплены к его раме), крепление можно установить на разных участках рамы, например, на верхней трубе, на подседельной трубе, на нижней трубе или даже на перьях или на ручках руля.
К сожалению, производители замков часто пренебрегают разработкой креплений на раму, и многие велосипедисты жалуются на их качество, особенно это касается креплений, поставляемых в комплекте с замками подешевле. Хорошее крепление должно надежно крепиться к раме и хорошо фиксировать замок, чтобы он не шатался, пока вы едете на велосипеде.
Однако люди очень много жалуются на то, что крепления трудно устанавливаются на велосипед, неплотно прилегают к раме, а замок в них в любом случае шатается, а иногда даже выпадает из них! Так что, если вы планируете использовать крепление на раму для транспортировки замка, постарайтесь выбрать замок, к которому прилагается хорошее крепление.
Конечно же, не обязательно использовать крепление, которое было в прилагалось в комплекте. Вы можете носить замок в сумке. Однако помните, что замки могут намокать и пачкаться, а некоторые U-образные варианты настолько тяжелы, что ношение их в рюкзаке может доставлять ощутимое неудобство.
Вы также можете положить его в корзину или прикрепить к багажнику, если он есть. Маленькие замки могут даже поместиться в карман! И, поскольку качество большинства креплений очень низкое, существует также множество альтернативных решений. Кобура, которая носится вокруг талии. Скобы, прикрепляемые к ручкам руля.
Сам я просто продеваю дужку моего U-lock замка через рамку седла и запираю его между верхними перьями и подседельной трубой. Так замок держится довольно плотно и не мешается. Сможете ли вы применить этот метод, зависит от типа сидения, а также от размера и толщины замка. Однако если U-lock слишком короткий, чтобы достать от рамки седла до пространства между верхними перьями и подседельной трубой, его всегда можно прикрепить к подседельному штырю с помощью липучки.
Важно продумать, как вы собираетесь носить свой замок перед тем, как его покупать. Потому что, если не найти подходящего способа, то довольно вероятно, что вы вообще перестанете использовать этот замок.
У вас будут разные требования к U-образному замку в зависимости от того, станет ли он вашим основным (или единственным) велозамком или дополнительным вариантом. Если это будет основной замок, то на нем будет лежать вся ответственность за то, чтобы раму велосипеда не украли.
Если вы не используете «метод Шелдона» при фиксации байка, замок должен быть достаточно большим, чтобы обхватить раму, колесо и объект, к которому вы его пристегиваете.
Если это дополнительный замок, то он, как правило, отвечает за то, чтобы не украли ваше второе колесо. В зависимости от того, как крепить велосипед, возможно, что с помощью дополнительного U-lock нужно будет только прикрепить раму к колесу, и в таком случае замок может быть совсем небольшим. А действительно ли вам нужны два замка? В общем-то, да, мне кажется, что их наличие может значительно уменьшить шансы того, что велосипед украдут.
Режим работы пункта выдачи заказов:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@bikelock.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы пункта выдачи заказов:
пн-пт: 11:30–18:30
сб-вс и праздники: 11:30–18:30
Электронная почта:
mail@bikelock.ru
Санкт-Петербург,
ул. Миргородская, д. 20
вход со стороны Тележной